Если эти мои записки читает человек, имеющий отношение к
Министерству Обороны России/МЧС или если это будут предприниматели, находящиеся
в поиске перспективной идеи для производства чего-то настолько особенного,
чтобы не иметь себе, в ближайшей перспективе, каких либо конкурентов (да ещё и
получить в придачу – тех же военных и мчс-ников в качестве клиентов), то я бы
порекомендовал им внимательней присмотреться к теплогенератору от норвежской
фирмы Normeca. На мой
взгляд, его уникальность, состоит в том, что, в отличие от других, имеющихся на
рынке подобных устройств, это, работая за счет сжигания брикетов из древесного
угля, имеет даже близко недосягаемое соотношение собственной массы к кол-ву
вырабатываемого им на выходе тепла…
Копия изображения... |
В цифрах, если они кому-то что-то скажет, в зависимости от
выбранного режима работы, HeatPac (при собственном весе всего в 500 граммов ) способен
генерировать, от 250 до 40 Вт. тепла в час, на протяжении, от 6-и до 20-и часов
соответственно. Боюсь, что, если то же кол-во тепла пытаться добыть с помощью модных
ныне электронагревательных элементов, аккумулятор (даже литий-ионный!) для их
питания, пришлось бы таскать за собой на санках… Про другие способы (например
химические), я вообще молчу – им, в смысле соотношение собственной массы к
кол-ву вырабатываемого на выходе тепла, ловить против HeatPac-а вообще нечего. В
общем, даже проживая в климатической зоне со сравнительно мягкими зимами, я отнюдь
был бы не прочь иметь такую штуку в аварийном комплекте своего автомобиля!
Ну, а, если говорить об обеспечении нормальной жизнедеятельности
в полевых условиях (будь то учения, боевые действия или экстремальный туризм - особенно
в зимне-осенне-весенний период) или, например, о спасении людей, оказавшихся в
экстремальной ситуации высоко в горах или на пустынной зимней дороге, то,
сдается мне, данная идея, волей-неволей, и вовсе приобретает государственное
значение. Вот только бы её доработать до такого уровня, чтобы катриджи с
древесным углем, можно было заполнять самостоятельно. Ну и от батарейки, что
приводит в действие вентилятор, я бы тоже порекомендовал бы избавиться для
полного счастья. А так, на выходе мог бы получиться товар, в приобретении
которого, потенциально, были бы заинтересована огромная толпа разного люда. Лишь
бы цена его, не выходила за рамки разумного*…
* Лишь бы цена не
выходила за рамки разумного: после того, как, в свое время, в прессе прошла
информация о том, что один только шлем для пилота самолета F-35, по смете, стоит 400 000 баксов,
честно говоря, меня не очень удивила цена в почти 1000 долларов за один
комплект описанного выше устройства. Типа, пусть они, там у себя, нам на
радость и дальше пилят государственные бюджеты, а нашему предприимчивому производственнику,
взявшему на вооружение данную идею, полагаю, хватило бы и 150-и баксов за штуку,
чтобы почувствовать себя самым счастливым человеком в мире…
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.