Если бы
меня пригласили руководить предприятием, занимающимся изготовлением резиновой
обуви, то я бы обязательно проверил идею, в пику конкурентам, не биться с ними
насмерть на рынке дешевого ширпотреба, а уйти туда, где пока никого нет, а
заработки зависят не от миллионных партий/тиражей и не от победы в
соревновании, кто сможет сделать самую большую скидку с, и без того, копеечных
цен. Вообще-то, эта стратегия вполне себе перспективна для очень многих (если
не всех) производимых в России товаров,
но, именно в случае с резиновой обувью, сдается мне, все выгоды от её
применения, особенно очевидны и наглядны. Возьмем для примера, опыт английского
производителя данного вида товара – фирмы HUNTER…
Вот вы могли до сегодняшнего дня себе представить, что галимые «калоши» и кондовые резиновые говноступы, могут стоить от 150 до 300 евро за пару? А между тем, они могут стоить даже и дороже (до 500 евро для редких моделей на аукционах), если подойти к их производству с умом и должным креативом. Ведь, как известно, короля играет его свита!... Вот и престижность товара, на самом деле зависит не от материала, из которого он сделан, а, в том числе, от его цены… Да, при этом, функциональность или модный фасон (особенно если говорить о женской обуви), имеют огромное значение, но… Но скажите вы мне, разве осмелилась бы какая либо английская леди выйти на люди в таких сапожках, если бы они стоили 5 или 10 евро?
А так (за три сотни европейских целковых) – это же совсем другой коленкор! И это, заметьте, речь идет о стране, где асфальтом не покрыты только их знаменитые газоны – и то, по той только причине, что на нем их любимая травка плохо прорастает. Ну, а если говорить о Российской действительности? Нет, я так думаю, что и жительницы наших сел и деревень, и любительницы отдыха на природе, тоже бы не отказались обуть свои ноги во что-то всё ещё непромокаемое, но уже гораздо более цивильное. Но ведь для стильной резиновой обуви, в своем поненциале, существуют ещё и наши города… В этом смысле, меня всегда прикалывало наблюдение за бесконечной борьбой городского люда с зимней кашей на дорогах, из снега и химреагентов...
Нет – тут даже базару нет в том, что производителям кожаной обуви, это бесконечное и без всякой надежды на победу сражение, как раз, только на руку (ведь взамен испорченной пары, человеку придется покупать новую), но что об это деле думают рядовые горожане? Может быть они только и ждут того момента, когда кто-то догадается предложить им «лапти», действительно подходящие для данных конкретных условий? И, такие, чтобы в них было не в падлу выйти на люди в приличном обществе. И по внешнему виду, и, главное, купленной явно не в сельмаге на сдачу с покупки фуфайки и ватных штанов. В общем, конечно, любой желающий может в этом вопросе со мной поспорить, но я бы идейку эту, таки, проверил!
Тем
более, что со всех остальных точек зрения, она вообще безупречна. Ведь,
надеюсь, мои оппоненты не будут оспаривать тот очевидный факт, что, в наших
условиях, производить дорогой и мелкосерийный товар, гораздо выгоднее и
безопаснее, чем пытаться плетью перешибить обух бодаться по ценам, со
своими китайскими конкурентами. Да одно то, что один час рабочего времени их
рабочего, объективно, стоит намного дешевле той платы, что должен получать наш
человек, делает соревнование «чья цена ниже?», заведомо проигрышным. А так,
если продавать каждую произведенную тобой пару резиновой обуви хотя бы по 50
евро (а лучше за 150 или даже за 300), то хватить должно было бы всем – и
модельерам, и рабочим, и хозяевам и на развитие новых тем, ещё бы деньги
остались…
Что? –
вы не занимаетесь производством резиновой обуви? Ну, дык, я о том и толкую, что
с хунтеровской обувкой, это я сегодня
говорил не столько в частности, сколько в общем! Т.е., повторюсь, данная
стратегия развития производственного предприятия, вполне себе перспективна для
очень многих (если не всех) производимых в России товаров! Единственное, решившись пойти по
этому пути, ни в коем случае не следует упрощать данную идею до уровня – «надо,
тупо, залупить до небес свои цены и все будет в шоколаде!». Нет, на самом деле,
эта стратегия сработает только тогда, когда вы предложите покупателям такой
недешевый товар, который, внимание - БУДЕТ СТОИТЬ ТЕХ ДЕНЕГ, что вы за него
просите!
Причем,
чем именно ЭТО (стоящее своих денег) будет в реальности (эксклюзивность, особые
свойства, экологичность или экзотичность материалов, популярность и престиж
бренда или, в случае с обувью или одежной, степень модности того или иного фасона),
не так уж и важно! Главное, что ОНО обязательно должно быть! И тогда, у вас
появится реальный шанс, лично вкусить всей прелести пребывания в роли стороннего
наблюдателя за тем, как твои конкуренты, выжимают из себя последние жизненные
соки, сделав ставку на массовое производство дешевого ширпотреба. Ведь для вас,
я так подозреваю, в бизнесе имеет, таки, значение соотношения затраченных сил и
средств, к полученной прибыли?
Если вы
ответили себе «да» на этот вопрос, то,
уверен, вам должна понравиться идея, легко и красиво, без какой либо суеты на
глобусе, производить, например, всего лишь 1000 рыболовных катушек в год, но получать
с них прибыли больше, чем ваш, взмыленный как загнанная лошадь коллега-конкурент, заработает на 10 или 20 тысячах своих
дешевых китайских мясорубок! Т.ч., други мои, дерзайте! Ну, или, по крайней
мере, имейте в виду, что такая возможность для вас, все время существует. Вон –
чуваки из HUNTER , смогли же совершить невозможное и научились, таки, и
производить и продавать резиновую обувь как престижный и модный товар по
соответствующей ему цене? Ну, а раз это так, то, при желании и должном
старании, должно получиться и у вас!
|
. |
|
. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.