суббота, 25 июля 2015 г.

488. Раскладные лодки. С петлями или без – вот в чем вопрос!...

     Если говорить о лодках, складывающихся пополам на петлях, то, в общем-то, положительно относясь к данному варианту конструкции, я все никак не могу понять целесообразности применения такого технического решения на относительно небольших судах. Т.е., если ваше плавсредство настолько велико (и по линейным размерам и по весу), что оперировать ни с ним целиком ни с его отдельными частями (будь они даже порознь) в одиночку было бы все равно невозможно (как, например, в случае с раскладной моторкой от EzyBoat.), то петли в месте сочленения, действительно могут здорово облегчить задачу трансформации лодки из транспортного (сложенного) положения в боевое/плавучее и обратно.

Копия изображения...                              

















     Но вот если речь пойдет о чем-то, меньшего размера - например, среднего размера лодки или т.н. плавающие багажники для легковушек, то, как я ни пытался постичь замысел авторов таких разработок (снабжающих свои детища петлями в месте соединения их частей), мой здравый смысл всегда приводил меня к выводу о том, что как раз в этом случае кашу маслом испортить, таки, можно… Возьмем для примера японскую «раскладушку» от фирмы ASOT, что изображена на рисунке №2. При её сухом весе в 39 кг, ворочать такую глыбу одним куском, даже вдвоем, полагаю, будет не очень-то удобно, а одному и подавно кишку можно надорвать. Про варианты №4 (итальянское кустарное производство - вес 50 кг) и №3, я вообще молчу. 

Копия изображения...                              






















     Т.е. получается, что транспортировать такие лодки на выезд, таки, можно, но они заведомо будут менее функциональными, чем точно такие же посудины, но без петель. Ведь это и ежу понятно, что снять с крыши автомобиля или вынуть из его кузова какой либо громоздкий и/или тяжелый предмет, гораздо проще и удобнее, если это можно делать частями – например, в нашем случае, сперва нос, а потом корму. К тому же, если заранее озаботиться правильной (входящей друг в друга - наподобие пластиковых стаканчиков) формой составных частей лодки, то, при необходимости запихнуть, например её в багажник, таким образом, можно было бы уменьшить её размеры и занимаемый в багажнике объем, чуть ли не на их половину…

Копия изображения...                              






















     В общем, если вдруг кто соберется производить у нас что-то подобное, то ему, возможно, есть смысл учесть в свое работе эти мои сомнения. Ведь, в конце-то концов, если кому-то непременно захочется поставить петли в месте соединения частей «плавающего багажника», то ничего ему не мешает одновременно сделать их разборными. Т.е., тем самым, оставить на усмотрение пользователя, как именно в каждой конкретной ситуации ему будет удобнее оперировать составными частями своей складной лодки – отдельно с носом и кормой или одним куском прямо в сборе. И решать, что называется, по ситуации – нужен ли ему замкнутый объем в виде контейнера-багажника, или части лодки удобнее сложить одна в другую и в таком виде запихнуть во внутреннее багажное отделение автомобиля вместе с другим скарбом. 

Копия изображения...                              

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.