Если говорить о лодках, складывающихся пополам на петлях, то, в общем-то, положительно относясь к данному варианту конструкции, я все никак
не могу понять целесообразности применения такого технического решения на
относительно небольших судах. Т.е., если ваше плавсредство настолько велико (и
по линейным размерам и по весу), что оперировать ни с ним целиком ни с его отдельными
частями (будь они даже порознь) в одиночку было бы все равно невозможно (как,
например, в случае с раскладной моторкой от EzyBoat.), то петли в месте
сочленения, действительно могут здорово облегчить задачу трансформации лодки из
транспортного (сложенного) положения в боевое/плавучее и обратно.
Копия изображения... |
Но вот если речь пойдет
о чем-то, меньшего размера - например, среднего размера лодки или т.н. плавающие багажники для легковушек, то, как я
ни пытался постичь замысел авторов таких разработок (снабжающих свои детища
петлями в месте соединения их частей), мой здравый смысл всегда приводил меня к
выводу о том, что как раз в этом случае кашу маслом испортить, таки, можно…
Возьмем для примера японскую «раскладушку» от фирмы ASOT, что изображена на рисунке №2. При
её сухом весе в 39 кг ,
ворочать такую глыбу одним куском, даже вдвоем, полагаю, будет не очень-то
удобно, а одному и подавно кишку можно надорвать. Про варианты №4 (итальянское
кустарное производство - вес 50
кг ) и №3, я вообще молчу.
Копия изображения... |
Т.е. получается, что транспортировать такие лодки на выезд,
таки, можно, но они заведомо будут менее функциональными, чем точно такие же
посудины, но без петель. Ведь это и ежу понятно, что снять с крыши автомобиля
или вынуть из его кузова какой либо громоздкий и/или тяжелый предмет, гораздо
проще и удобнее, если это можно делать частями – например, в нашем случае,
сперва нос, а потом корму. К тому же, если заранее озаботиться правильной
(входящей друг в друга - наподобие пластиковых стаканчиков) формой составных
частей лодки, то, при необходимости запихнуть, например её в багажник, таким
образом, можно было бы уменьшить её размеры и занимаемый в багажнике объем,
чуть ли не на их половину…
Копия изображения... |
В общем, если вдруг кто соберется производить у нас что-то
подобное, то ему, возможно, есть смысл учесть в свое работе эти мои сомнения.
Ведь, в конце-то концов, если кому-то непременно захочется поставить петли в
месте соединения частей «плавающего багажника», то ничего ему не мешает
одновременно сделать их разборными. Т.е., тем самым, оставить на усмотрение
пользователя, как именно в каждой конкретной ситуации ему будет удобнее
оперировать составными частями своей складной лодки – отдельно с носом и кормой
или одним куском прямо в сборе. И решать, что называется, по ситуации – нужен
ли ему замкнутый объем в виде контейнера-багажника, или части лодки удобнее
сложить одна в другую и в таком виде запихнуть во внутреннее багажное отделение
автомобиля вместе с другим скарбом.
Копия изображения... |
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.