суббота, 30 января 2016 г.

608. Идея наводного домостроительства у НИХ и у НАС.

     С тех пор, как лет двадцать тому назад, я побывал в гостях у тогдашнего шефа  голландского рыболовного оптовика - фирмы «Альбатрос» и узнал от него, что он постоянно проживет не в доме, стоящем на земле, а на барже-дебаркадере, эта идея все время крутится у меня в голове. «А что здесь такого? Ведь в этом варианте жилья, заключены одни лишь сплошные плюсы!» – сказал мне он тогда в ответ на мои недоуменно поднятые брови.

Оказывается, Там у НИХ, жить на барже - это не удел нищих, а очень даже наоборот...


      «Что касается комфорта, так современный плавучий дом ничем не отличается от стационарного. Зато за землю под ним, мне не приходится платить…И налога на недвижимость, понятно, нет… Или вот, если мне вдруг надоест жить в одном месте (например, «в деревне» на лоне природы, как я сейчас), то ничто мне не мешает переставить свое мобильное жилище на новое место – например, ближе к цивилизации или даже хоть в самый центр города…».

Некоторые владельцы домов-дебаркадеров, для стоянки своего жилья, шумному городу предпочитают деревенский покой и умиротворение...
     «Ну, а про рыбалку или там катание на лодках/яхтах, так вообще говорить не о чем! Это тебе, друг мой, и таким как ты - жителям сухопутных квартир и домов, на рыбалку или на природу, надо выезжать специально, а я УЖЕ там живу – и на природе и на рыбалке…». В общем, вспоминаю я о том старом разговоре и ни как не могу понять причину того, что такая простая и привлекательная идея, все ещё не нашла себе широкого применения и в наших, отнюдь не бедных реками и озерами, краях.

Одним из самых завидных преимуществ жилья на воде, является возможность по желанию, менять их место "парковки"... 


Нет, конечно же, при этом, я знаю и про существующие гостиницы-дебаркадеры для рыбаков в устье Волги и про плавучие рестораны, пришвартованные к набережным в некоторых городах, но ведь эти примеры, в силу их малочисленности, могут служить скорее исключением из правил, чем самим правилом. А между тем, если разобраться, то даже они, существуют как раз и именно в силу упомянутых выше преимуществ.

С помощью создания целых организованных поселений на воде, ушлые капиталисты с большим успехом осваивают бросовые акватории водоемов даже внутри крупных городов, где обычная застройка либо баснословно дорога, либо вообще невозможна...


Т.е. получается, что сама по себе идея эта не просто известна в наших краях, но и даже успешно опробована и в условиях нашего климата и наших же законов. Т.е., казалось бы, бери уже существующий опыт и пользуйся всеми его неоспоримыми достоинствами к своей выгоде и удовольствию, но, получается, нашему простому обывателю – покупателю квартир и домов, ближе к сердцу и считается более надежным то, что твердо стоит на земле.

Владельцы жилых самоходных барж и вовсе практикуют междугородние путешествия по рекам и каналам своего и соседних государств...





















     В общем, в случае с частниками, как мне кажется, мы имеем классический случай стойкого предубеждения, переступить через которое, им очень и очень трудно. Но вот, что понять гораздо труднее, так это отсутствие в наших палестинах, какой либо значимой активности со стороны предпринимательского сообщества в реализации варианта плавающих домиков в качестве малоконкурентного пока направления ведения бизнеса.




     Вот где, казалось бы, идея отрыва жилого помещения от привязки к конкретному месту на земле, могла бы проявить себя во всей красе своих возможностей и преимуществ. Но, факт остается фактом и даже возможные материальные выгоды от перехода к водоплавающему образу ведения бизнеса, кажется, никого у нас  не вдохновляют к активной деятельности в данном направлении. Или он, этот наш предприниматель, о них, тупо, не знает и, потому, просто не задумывался?… 





Что ж, если это так, то мы данным постом, надеюсь, слегка подвзбаламутим сие застоявшееся сонное болотце. Вот лично мне представляетя, сулящей большие потенциальные выгоды, идея о том, что с помощью поселений/городков из плавающих домов, можно осваивать водные акватории вдоль непригодных для капитального строительства заболоченных берегов рек и озер даже в городской черте. Или, например, тот же вариант с организацией отдыха на лоне природы.






















     Вот лично бы я (с точки зрения рыболова, конечно) с большим отрывом предпочел бы арендовать на выходные хибарку уже стоящую на воде, чем находящуюся даже очень рядом с ней. Представляете? – небольшой живописный заливчик вдали от посторонних глаз и повседневного многолюдия, посредине - ваш домик на понтонах, заботливый хозяин перед вашим приездом уже прикормил рыбу прямо напротив террасы, в холодильнике томится пиво, лодка для путешествий по остальному озеру привязана к причалу…





 Представили? Ну а теперь скажите – разве это не рай земной? Вот и я говорю, что, по крайней мере, в теории, все смотрится очень складно и заманчиво. И зимой бы такой проект без дела у хорошего хозяина не стоял. Собрать в конце летнего сезона все домики в одном месте поближе к основной базе – дело плевое. Далее, объединяем их мостками между собой, бросаем трап на берег и вот тебе на выходе почти все то же самое, что и летом - за минусом, правда, приватности и уединения.




Создать под водой вокруг такого плавучего городка искусственные укрытия для рыбы, прикормить её как следует (так, чтобы она к этому месту со всего озера собралась) и тогда, к гадалке не ходи - у владельца такого рыболовного эльдорадо отбоя бы от рыболовов не было в любую погоду – хоть со льда её лови рядом с домиком, хоть с мостков, когда лед слабый, а хоть и через люк в полу – как это делают наши заокеанские коллеги – сидя у камина и со стаканом виски в руках.

     В общем, думайте, уважаемые коллеги! Как я это уже много раз говорил – мое дело предложить идею… А ваше? А ваше, если вы ею воспользуетесь, не забыть пригласить меня к себе на рыбалку на правах почетного гостя!... )))

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.