четверг, 25 августа 2016 г.

835. Надувная палатка – как пример диверсификации вообще, а для производителей надувных лодок – в частности.

     Если заниматься бизнесом (хоть производством, хоть продажей, хоть в сфере услуг), то это была и есть здравая идея – вести свои дела так, чтобы помимо круга своих естественных покупателей, в твоем продукте или в товарах из твоего магазина, был заинтересован ещё и как можно более широкий и разнообразный круг непрофильных потребителей. В свое время, занимаясь рыболовным бизнесом, я, например, организовал дело так, чтобы в круг моих постоянных клиентов входили не только люди с удочками и крюками в голове, но  ещё и: охотники, туристы, полицейские, военные, работники охранных фирм, молодежь, приверженная милитарному стилю в одежде, желающие обзавестись недорогой, но очень качественной и износостойкой армейской одежонкой - в качестве рабочей для дачи или службы и даже жены и друзья всех указанных категорий – в тех случаях, когда им надо было покупать подарки своим родным и знакомым…

+ Смотреть 2 ВИДЕО под катом.                                                  Копия изображения...


























     Это, как если бы кто-то, с большим трудом и немалыми затратами, сделал бы на реке запруду и построил бы на ней здоровенную мельницу, но по собственному недомыслию, или элементарной тупости, принялся бы брать на переработку, например, только пшеничное зерно, а рожь и прочие злаки, посчитал бы выходящими за круг своей компетенции. Полагаю, что мои читатели согласятся с тем, что в данном случае, со стороны нашего воображаемого мельника, это было бы несусветной дурью, если бы он так нерационально распорядился бы своим потенциалом. Ведь все возможные деньги и недюжинные усилия, он, так или иначе, уже потратил, на создание своего предприятия и это значит, что не сужение круга потенциальных потребителей его услуг, а именно его расширение, способно принести предприятию дополнительную «бесплатную» прибыль…



     Возьмем для иллюстрации сказанного, наших местных производителей надувных лодок и ставшие темой данной публикации - палатки с надувным каркасом… Нет, конечно - если твой портфель заказов забит на несколько лет вперед, а оптовые торговцы так и норовят сунуть взятку кому нить из твоего персонала, в обмен на возможность вне очереди купить твою продукцию, то базару нет! Но, давайте будем реалистами и признаемся себе в том, что подобная ситуация, увы, далека от нашей общей с вами реальности. Т.е., к гадалке не ходи, свободные мощности у наших лодочников есть, либо в реале, либо в потенциале. Ведь все необходимое оборудование, отработанная технология, поставщики материалов и подготовленный персонал и них УЖЕ есть. Нужен только сообразить перенаправить эти резервы на новые рынки сбыта. 

                                                                                                      Копия изображения... 






















     В общем, мораль сей басни такова, что, практически, у любого вида предпринимательской деятельности, есть смежные группы потенциальных потребителей, которые, без особых на то затрат, можно постараться перевести в ранг своих реальных покупателей. Надо только чуть шире взглянуть на имеющиеся в твоем распоряжении возможности и оторвать свою задницу от стула. Например, делаешь ты надувные лодки, но кто это и на основании чего вам сказал, что ваш рынок должен быть ограничен именно ими? Почему это не может быть надувная мебель или те же наши сегодняшние надувные палатки? Скажете, что этот конкретный товар может у нас и не пойти? Ну так, а кто вам сказал, что надо идти именно по этому пути? Тут ведь главное – это идея в общем её смысле! Т.е. свои частности и особые расклады могут быть и есть в каждом конкретном случае свои. Тут, важно, если решил, то действовать без фанатизма и, конечно же, десять раз всё разведать и просчитать, прежде чем ввязываться в реальный бой…


     Видео и статья, с которых в блоге начиналась эта тема...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.